« | Главная | »

Музыкальное воспитание в Венгрии

Опубликовал Художник | 27 августа 2009

Бесспорно, воспитание умения музицировать, особенно, развитие таких творческих форм музицирования, как импровизация, игра и аккомпанемент по слуху и т. д.- требуют от педагогики умелой и высокой по уровню постановки занятий. Музыкальное воспитание подобного рода предполагает максимальное развитие природных музыкально-творческих задатков у детей, оно должно также раскрывать и воспитывать их эмоциональные, интеллектуальные и нравственные качества.

Такой подход к делу характеризует подлинно прогрессивную педагогику. Вспоминаются в этой связи слова Золтана Кодая о четырех свойствах, Присущих хорошему музыканту: «Натренированный слух, натренированный интеллект, натренированное сердце, натренированная рука».

Огромное значение придают венгерские коллеги развитию слуха и навыков коллективного музицирования — основам основ творческой музыкальной активизации учащегося. Тщательно разработанная методика музыкального воспитания в школах включает, как важнейшие формы занятий, сольное и хоровое пение, слушание музыки с целью ознакомления, игру в школьных ансамблях и оркестрах.

Комментирование закрыто.