« Влияние Бартока в Венгрии | Главная | Проблема детского музыкального воспитания »
Успехи музыкальной педагогики
Опубликовал Художник | 27 августа 2009
Быстрые успехи музыкальной педагогики в Венгрии и других странах народной демократии — явление глубоко закономерное. Музыкальное воспитание масс в государствах, строящих социализм, входит в сферу общих культурнообразовательных проблем, рассматривается как важная их часть.
Если в прежние времена музыкальное образование в этих странах было доступно лишь для привилегированного меньшинства, то теперь без преувеличения можно сказать, что оно стало жизненной потребностью народа. Венгрия — страна прекрасных и плодотворных традиций в области музыкального воспитания детей. Эти традиции начали создаваться в первые десятилетия нашего века, когда замечательные музыканты-новаторы — Б. Барток и 3. Кодай — своей композиторской, педагогической и просветительской деятельностью открыли новую эпоху, в музыкальной культуре венгерского народа. Глубокая связь народной музыки с профессиональным искусством и задачами музыкального воспитания молодежи — вот сущность реформы Бартока и Кодая, значение которой далеко выходит за пределы одной лишь венгерской национальной культуры. Возрожденная в годы послевоенных преобразований венгерская музыкальная педагогика творчески следует самому глубокому существу идей Бартока и Кодая.
Комментирование закрыто.