« Итог творчества Бартока | Главная | 1970. Апрель – май. 25–летие освобождения Венгрии и Чехословакии от фашистской оккупации »
Второй эпизод
Опубликовал Художник | 27 августа 2009
Второй эпизод также трехчастного строения.
Его средний раздел построен в форме фугато на мотиве из квинт (см. такт 427). Он проходит в оркестре, рояль сопровождает его быстрыми и легкими гаммами с унисонным звучанием обеих рук. Постепенно фактура меняется и переходит в октавное движение martellato. Реприза второго раздела — варьированная. Тема, проходящая в партии фортепиано, имеет каноническое строение. После большого подъема (в октавах) вступает главная тема рефрена, переданная оркестру.
Роль фортепиано в коде заключается в обогащении звучания оркестра, обрамлении темы различными фигурация ми, неожиданными резкими crescendo. Финальное Presto не меняет общего впечатления радостного, волевого движения. Партия фортепиано показана Бартоком во всем блеске быстрых пассажей и фигурации, октавных и аккордовых последовательностей, неожиданных сопоставлений с оркестром. Третья часть производит большое впечатление своим огненным темпераментом, энергией ритмов и напряженной мелодикой.
Комментирование закрыто.