« Полифоническое переплетение голосов | Главная | 55 маленьких фортепианных пьес »
«55 маленьких фортепианных пьес»
Опубликовал Художник | 26 августа 2009
При всем разнообразии и широте тематики в «55 маленьких фортепианных пьесах» преобладает круг тем и образов, связанных с национальной народной музыкой, — это или обработки песен (в альбоме несколько таких циклов — «венков» народных песен) или близкие к ним пьесы, представляющие собою свободные интерпретации народных напевов,. танцевальных ритмов и жанров.
Различны и масштабы этих обработок — от миниатюр до более развернутых картин. Глубокая любовь автора к народной музыке и тонкое знание ее особенностей порождают большое мастерство и разнообразие подхода к обработкам народных мелодий. Автор изобретательно и метко использует интонационные, метроритмические, ладовые и темброво-инструментальные особенности национального фольклора. Часто одна-две точно найденные детали тонко выявляют выразительную характерность интонационного или ритмического «зерна» народной мелодии. Таков в маленькой двухголосной пьеске № 5 прием полифонической активизации сопровождающего мелодию голоса, рельефно выявляющий самые выразительные интонации мелодии путем имитаций и многократного варьированного повторения. Прием этот придает крохотной, написанной всего на трех системах, пьеске довольно интенсивное развитие:
Комментирование закрыто.