« | Главная | »

Детская намять

Опубликовал Художник | 26 августа 2009

Детская намять — главный в этом возрасте «фундамент» для всех дальнейших этапов роста, приобретения и развития сложных и многообразных навыков ведущих к мастерству. Память ребенка способна вместить многое и разное. Венгерские коллеги считают, что необходимо давать ей эту «пищу» в достаточном количестве, а не тормозит искусственно ее работу преодолением многих трудностей в не скольких сочинениях, проходимых за год.

Правда, когда речь идет о занятиях с будущими профессионалами, этот подход не может быть принят столь безоговорочно, так как развитие пианиста в основном через широкое ознакомление с музыкой здесь будет иметь и отрицательные стороны: пострадает тщательность пианистической работы, может появиться привычка к небрежности. И все же «учиться многому на многом и разном», думается, в детской педагогике более плодотворный принцип, чем — «на немногом научиться многому», — скорее применимый в более зрелом, способном к анализу и обобщениям возрасте.

Комментирование закрыто.