« Кошута Реже Шугар | Главная | Лирика в детской музыке »
Пьеса «Жалоба»
Опубликовал Художник | 25 августа 2009
В лирических пьесах Тардош чаще всего идет от песенного жанра, хотя непосредственно не связанного с фольклорным материалом, но всегда проникнутого напевностью, ритмическими и ладогармоническими чертами народной венгерской музыки. Ощущается связь и с некоторыми приемами мелодического развития, типичными для народной венгерской песни. В пьесе «Жалоба» («Миниатюры»), например, вся ткань развивается из наиболее выразительного интонационного «зерна» — грустной короткой попевки — путем многократного разнообразно варьированного ее повторения на протяжении пьесы:
|
Полифония этой пьесы и многих других песенно-лирических сочинений Тардоша носит иной характер, чем графическая контрастная полифония рассмотренных выше пьес. Чаще всего, рождаясь из одной, самой характерной интонации, мелодические подголоски и имитационные «переплетения» голосов пронизывают всю ткань непрерывно поющим движением. Характерные повторы не делают музыку ни статичной, ни однообразной; вариантное развитие основного мотива придает особую сосредоточенность и концентрированность лирическому содержанию.
Комментирование закрыто.