« Красочность пьес Тардоша | Главная | Дополнение к сказанному »
Цикл «Радуга»
Опубликовал Художник | 25 августа 2009
Назвав цикл «Радуга» (7 пьес — 7 цветов радуги?), композитор, видимо, подчеркивает красочность звучания, как одну из самых важных исполнительских задач, требующую особенной чуткости к гармонической, ладовой и тембровой сторонам музыки и к изобразительно-красочным приемам. Это тем более привлекательно, что здесь нет никакой нарочитости, никаких формальных ухищрений.
Умело и разнообразно композитор использует выразительную силу диссонанса, то звучащего резко и обнаженно, тс лишь «подкрашивающего» мелодию наподобие сочетания графических и живописных средств в изобразительном искусстве. Таковы малые секунды, преобладающие в аккордах «Марша» (первая пьеса), или чередование больших секунд («мягкий» диссонанс) с терциями, придающее прекрасному, задумчивому Andante («Песня», № 5) чуть грустный оттенок. В пьесе «Упрямая левая рука» на маршевое ostinato партии левой руки «накладывается» движение параллельных кварт, чем создается звучание причудливо-«деревянное».
Комментирование закрыто.