« Нейгауз в педагогике | Главная | Занятия Генриха Густавовича »
Процесс воспитания музыканта
Опубликовал Художник | 24 августа 2009
Процесс воспитания музыканта в классе Нейгауза протекал многообразно, одна форма работы органично дополняла другую. Каждый студент бывал в роли исполнителя, когда Генрих Густавович непосредственно за инструментом занимался с ним изучением данного произведения. И тот же студент, когда играли другие ученики, на сей раз уже в роли слушателя продолжал учиться, следя за указаниями Нейгауза, видя его реакцию — на исполнение товарища, слушая его игру.
Знание’музыкальной литературы постоянно обогащалось — ведь в классе Нейгауза играли все. И он постоянно фиксировал внимание присутствующих на конкретных моментах исполнения, добиваясь того, чтобы ошибки или творческие удачи одного стали поучительными для многих. Присутствие на занятиях Нейгауза для большинства его учеников не было пассивным «ожиданием очереди». Беседуя со всеми, объясняя всем, он властно требовал внимания и ответной активности мысли каждого. Сама по себе возможность постоянного и регулярного общения с ним была бесценной. Вместо предусмотренных учебным планом двух или трех часов в неделю, студент мог фактически получить пятнадцать.
Комментирование закрыто.