« Практика публичного исполнения | Главная | Нейгауз — педагог »
Форма публичных занятий
Опубликовал Художник | 24 августа 2009
Форма публичных занятий, определившаяся в практике многих крупных педагогов прошлого (Листа, Рубинштейна, Сафонова, Годовского и других), неоценима в процессе высокого художественного воспитания. Такие занятия открывают перед учащимися-слушателями широкие горизонты искусства. Этот метод помогает студентам подняться над своими повседневными профессиональными бедами, а значит и лучше справиться с ними. Расширяется конкретное знание репертуара, опыт работы обогащается, суждения становятся глубже и осмысленней, создается почва для собственных выводов и обобщений.
Условия подобных уроков ко многому обязывают студента-исполнителя: сразу же, с первого показа произведение следует играть публично — значит, не только «в темпе и наизусть», но с определенной, достаточно высокой степенью готовности. Никому не хочется, чтобы недоделки и оплошности, вызванные «невыученностью», становились предметом замечаний при всех, а может быть и насмешек сидящей в классе «публики». Первый урок — первый показ нового произведения становится своеобразной пробой сил. Это обстоятельство обычно заставляет ученика проявить максимальную активность и добросовестность в процессе подготовки к показу в классе. Стремление найти цельное и стройное исполнительское толкование пьесы, собственными силами справиться с теми трудностями, которые она ставит, вызывает напряжение творческой воли молодого исполнителя. И тогда заметно и быстро возрастают его самостоятельность и чувство ответственности за свою работу.
Комментирование закрыто.