« Публичная форма занятий | Главная | Творчество »
Форма поведения Нейгауза
Опубликовал Художник | 23 августа 2009
Была особая прелесть в самой форме поведения Нейгауза, в том, как он держал себя с «младшими» — младшими по возрасту и по положению, по таланту и культуре. Он вел себя не как наставник (требовательно и поучающе), а как старший товарищ — никакого пренебрежения или чувства превосходства, ни тени покровительственной снисходительности. Генрих Густавович как человек и как педагог был доверчив — он предполагал, что мы много знаем и еще больше хотим знать.
Он не начинал разговор с советов: «почитайте (или посмотрите) то-то и то-то». Он спрашивал с надеждой: «Вы читали?», или «Вероятно, Вы знаете?» И тут же делился своими впечатлениями по поводу увиденного, услышанного, прочитанного. И нам было очень важно действительно узнать, понять, оказаться достойными его истинно высокого доверия, суметь толково реагировать на высказанные им мысли. Поэтому, когда Генрих Густавович говорил, что текучесть и изменчивость гармонии в пассажных построениях Шопена напоминает ему Коро («перламутровая гармония, все переливается»- о разработке первой части концерта а-moll), мы после урока искали репродукции или шли в музей — еще раз (а иногда и впервые) посмотреть, почувствовать настроение, краску…
Комментирование закрыто.