« Самое ценное в педагогике Нейгауза | Главная | 1970. Июнь. 150–летие со дня рождения одного из основоположников научного коммунизма Фридриха Энгельса »
Анализ пьесы
Опубликовал Художник | 23 августа 2009
Характерно, однако, что Нейгауз всегда, даже при самом кропотливом исследовании текста оставался художником, никогда не становясь ученым-педантом. Анализ пьесы, сделанный Генрихом Густавовичем, был необычайно глубок и обладал поистине научной доказательностью, но он никогда не имел самодовлеющего значения.
Как целостные анализы, так и исследования отдельных деталей произведения, выполненные Нейгаузом, всегда были представлены в самом ярком, художественном аспекте — они безусловно имели собственную художественную ценность. Вместе с тем, любуясь красотами произведения, Нейгауз не становился на позиции эстетского любования. Фантазия, чувство, с одной стороны, разум — с другой, взаимно обогащали, оплодотворяли друг друга. Слушая его, мы всегда понимали: здесь интеллект служит вдохновению, и все подчинено главному — идее раскрытия замысла.
Раскрывая своеобразие каждого произведения, помогая понять взаимосвязь его содержания со стилистическими и композиционными особенностями, ощутить развитие образного и эмоционального смысла пьесы и осознать, как проявляется (воплощается) все это в исполнении, Генрих Густавович учил логике художественного мышления.
Ему это удавалось, и здесь кроется еще сдма разгадка быстрого и устойчивого роста его студентов.
Высочайший интеллект Нейгауза находил свое применение в работе с учениками, проявляясь не только в отношении к музыке, но и в толковании самых различных возникавших на уроках вопросов, в сфере человеческих отношений, в восприятии всех явлений жизни.
Комментирование закрыто.