« | Главная | »

Самостоятельность мышления

Опубликовал Художник | 23 августа 2009

Вспомним приведенное выше утверждение Нейгауза о необходимости как можно скорее привить ученику «самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели». Наличие этих качеств свидетельствует о зрелости («я это называю зрелостью — порогом, после которого начинается мастерство»,- говорил Генрих Густавович).

До этого порога должен довести своего ученика учитель. Далее ученик пойдет сам. И успехи его на самостоятельном пути, его поиски и достижения будут зависеть от способности к творчеству, от уровня культуры и в самой большой степени — от развития аналитических способностей. Именно воспитание интеллекта ученика потенциально наиболее перспективно. И Нейгауз, несомненно, понимал это. Он верил, что недостаток одной какой-либо способности человека можно возместить, всемерно развивая другие. Например, если ученик недостаточно тонко чувствует то или иное произведение — то есть не обладает эмоциональной отзывчивостью на музыку того или иного характера, то следует помочь ему умом постигнуть то, что чувству не дано. Поэтому в работе с учениками Генрих Густавович не только показывал и вдохновлял, но постоянно объяснял и доказывал.

Комментирование закрыто.