« | Главная | »

Педагогика – это искусство

Опубликовал Художник | 24 августа 2009

Для начала хотелось бы уточнить некоторые положения. Педагогика уже сама по себе искусство. А музыкальная педагогика — тем более, так как и предмет ее — искусство. Содержание работы педагога-музыканта чрезвычайно сложно и многообразно. Оно, как правило, должно включать в себя и профессиональное обучение и воспитание (идейное и этическое, эстетическое и, конечно же, общемузыкальное). Проблемы музыкальной педагогики неравноценны по объему и характеру, они в разной степени поддаются систематизации.

Значительное место среди них занимают вопросы психологии художественного творчества. И если методика работы над отдельными сторонами пианистического мастерства разработана досконально, то о воспитании и развитии, скажем, поэтического чутья, фантазии или тонкости вкуса хотя говорят и пишут немало, но вряд ли кто-нибудь может с уверенностью и точно сказать, «как этому научить».

Комментирование закрыто.