« Жанр «малой сонаты» | Главная | Ладовое своеобразие »
Народный характер музыки
Опубликовал Художник | 25 августа 2009
Народный характер музыки, утверждаясь от части к части, как бы концентрируется в финале сонатины. Это — довольно необычный, медленный финал цикла. Форма третьей части-рондо с двумя эпизодами. Образ финала — самой развернутой по масштабам части — поэтическая народно-жанровая картина. Тема хорового склада чередуется с песенно-танцевальными сольными эпизодами. По контрасту с первой частью, финал развивается неторопливо, с лирико-эпическим спокойствием. Хоровая основа темы пианистически убедительно воплощена в фортепианной фактуре.
Типична для венгерской крестьянской песни и ритмика рефрена — плавно синкопированная. Легко представить себе хореографический «подтекст» этой музыки — медленный танец, сопровождаемый пением хора, и сольные песенно-танцевальные эпизоды. Исполнение этой сонатины помимо вышеупомянутых задач, требует развитого полифонического слышания музыкальной ткани, насыщенной певучести туше. Обращает на себя внимание тщательная редакция текста, указывающая динамику, агогику, фразировку.
Комментирование закрыто.