« | Главная | »

Семья Бакста

Опубликовал Художник | 4 февраля 2009

Художник становится универсальным мастером, умеющим и делающим все. Никого не удивляет, если живописец выступает и как график, архитектор, декоратор и писатель по вопросам искусства. Новый стиль порождает многочисленные художественные журналы: это вызвано потребностью немедленно, тотчас же теоретически обосновать достигнутое. Пожалуй, никогда раньше культурная жизнь не была столь интенсивна, никогда не писали об искусстве так много и никогда об искусстве не писали так много сами художники.

В России начало деятельности такого рода связано, прежде всего, с объединением «Мир искусства». Возникшее на рубеже веков, оно заняло важное место в культурной жизни России. На выставках «Мира искусства» можно было увидеть работы А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, В. А. Серова, М. А. Врубеля, М. В. Нестерова, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинского, Н. К. Рериха, А. П. Остроумовой-Лебедевой и других значительных мастеров. С «Миром искусства» неразрывно связано творчество Л. С. Бакста — разностороннего художника, прославленного театрального декоратора, одного из самых интересных деятелей модерна.

Лев Самойлович Бакст (Розенберг) родился 9 мая 1866 года в городе Гродно. Его детство прошло в Петербурге, в среде далекой от искусства и совершенно к нему безразличной, что было не редкостью для многих интеллигентных семей того времени’. Первые годы жизни прошли под впечатлением от встреч с дедом (в 1891 году Бакст принял его фамилию).

Старший Бакст, «парижанин Второй империи», эпикуреец, светский человек, приятель герцога Морни (французского дипломата и автора водевилей, выведенного Альфонсом Доде в романе «Набоб» под именем графа Мора), доживал свой век в Петербурге, погруженный в воспоминания.

Изысканность старинных покоев, роскошь обстановки его дома были для Бакста едва ли не единственным художественным впечатлением раннего детства, а сам дед — удивительный старик, полный таинственности и очарования, — сохранился в памяти как воплощение хорошего вкуса.

Комментирование закрыто.